Реализации программы «Формирование жизнестойкости подростков в условиях МБОУ «Лицей № 73» осуществляется в соответствие с планом на 2021 – 2022 учебный год. (см. приложение)
Цель программы - повышение уровня жизнестойкости подростков, профилактика антивитального поведения.
Достижение этой цели предполагает решение взаимосвязанных задач:
- Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- Формирование навыков конструктивного взаимодействия (работа в команде, поведение в конфликтной ситуации, создание благоприятного психологического климата в коллективе);
- Формирование у подростков позитивного самосознания собственной личности и личности других людей;
- Организация и включение подростков в ценностно значимую для них деятельность.
Программа состоит из 3 модулей:
- Профилактическая работа в классных коллективах (в рамках внеурочной занятости, на классных часах) (4 час.);
- Индивидуальная работа с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (6 - 10 час.);
- Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей (4 час.)
Показателем эффективности программы выступает повышение уровня жизнестойкости подростков, что проявляется в сформированности качеств:
- Высокая адаптивность.
- Уверенность в себе.
- Независимость, самостоятельность суждений.
- Стремление к достижениям.
- Ограниченность контактов, самодостаточность.
Прогнозируемые риски
- Многообразие факторов, влияющих на формирование личности обучающихся, и не зависящих от школьного образования (семейное неблагополучие, наследственность, экология, образ жизни).
- Недостаточная мотивационная готовность учителя к реализации требований программы.
- Недостаточная заинтересованность (полное отсутствие заинтересованности) родителей в вопросах воспитания собственных детей, отсутствие мотивации к изменению семейного уклада, стиля взаимоотношений, образа жизни (при наличии семейного неблагополучия).
СБОРНИК методических разработок по формированию жизнестойкости обучающихся