Дорожная безопасность

Паспорт дорожной безопасности МБОУ "Лицей №73".

Приложение к паспорту

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде ПДД на 2019-2020 учебный год.

 

АНАЛИЗ аварийности с участием детей на дорогах города Барнаула

 

 

 

 

Барнаульская Госавтоинспекция за безопасность детей на дороге

Катание на велосипедах, роликовых коньках, прогулки на свежем воздухе доставляют ребятам массу удовольствия. Однако, юные пешеходы и велосипедисты, оставшись без внимания старших, часто получают увечья на дорогах.

18 апреля в 12 часов 20 минут на Гоньбинском тракте в районе посёлка Казенная Заимка, водитель 1986 года рождения, управляя автомобилем «Ниссан Кашкай», допустил наезд на пешехода-мальчика 2009 года рождения, который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

18 апреля в 18 часов 10 минут на улице Г. Алтайской, в районе дома № 21, водитель 1965 года рождения, управляя автомобилем «Тойота Лит Айс Ноах», при движении по дворовому проезду, допустил наезд на пешехода-мальчика 2010 года рождения, который гулял во дворе без сопровождения взрослых, катался на самокате.

В результате дорожно-транспортных происшествий дети с полученными телесными травмами госпитализированы в городскую больницу № 1.

Также 20 апреля на ул. Горького, в районе дома № 6а был совершен наезд на пешехода-мальчика 2011 года рождения, который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, вел рядом с собой велосипед. Ребенок доставлен в медицинское учреждение для обследования.

Если ребенок попал под машину - виноваты в этом взрослые. Ребенок есть ребенок, и сколько бы его ни учили старшие, он из-за своих психофизиологических особенностей еще не готов к безопасному поведению на современной дороге.

Большая роль в воспитании личности участника дорожного движения, знающего и соблюдающего ПДД, отводится именно родителям. Родители – это пример для ребенка. Но простые напоминания, ни к чему не приведут. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. Ребенок должен знать, где он может попасть в опасную ситуацию, чтобы быть к ней готовым.

Госавтоинспекция обращает внимание родителей на этот факт. Даже если вы считаете, что ваш ребенок спокойный и послушный, уделите специальное время и особое внимание для беседы с ним о правилах поведения на улице.

Далее приведем некоторые советы для обеспечения безопасности на проезжей части:

- при переходе проезжей части, пересекайте дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестках по отмеченной линии зебре;

- готовясь перейти дорогу, остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть, привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся транспортные средства. Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.

Порой, позволив своему ребенку кататься на велосипеде или гулять, взрослые считают, что во дворе собственного дома с малышом ничего не случится.

Но ведь дворовый проезд предназначен для движения автомобилей, а значит, не может быть «территорией без опасности». Следует обратить внимание, что, согласно Правилам дорожного движения, в жилой зоне (или в дворовом проезде) преимуществом пользуются пешеходы и  водителю нужно уступить пешеходу дорогу в жилой зоне. Но и для пешеходов есть правила передвижения! Пешеход не должен создавать на проезжей части двора помехи движению, которые не имеют особенного обоснования. Например, просто стоять на проезжей части и не пропускать автомобиль, или выбегать из-за препятствий, ограничивающих видимость,  перед близко движущимся транспортом, это будет нарушением.

Госавтоинспекция напоминает, что управляя автомобилем во дворах домов, водители были особенно внимательны и не забывали, что рядом с проезжей частью находятся детские игровые площадки, а увлекшись игрой, малыши могут выбежать на дорогу в любой момент.

 

Отделение пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу 

  

  Улица большого города не очень-то приспособлена даже для взрослого человека. Ребенок, оказавшийся здесь один, почти автоматически может считаться в состоянии экстремальной ситуации.

Внеклассное мероприятие "Счастливое детство без травм" (подготовила Елена Ивановна Спирина).

 

"Дорога без опасности" (отряд ЮИД - руководитель Елена Ивановна Спирина).

Программа дополнительного образования «Светофорчик» на 2019-2020 учебный год

Дорожно-транспортные происшествия

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП - самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

 

Правила для пешехода

1. Не  перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом, не разрешай это делать другим.

2. Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.

3. Не ходи по мостовой, она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару  или пешеходным дорожкам.

4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности пешехода.

5. Строго подчиняйся сигналам светофора. Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора.

6. Переходи улицу только прямо, а не наискось. Там, где имеются  пешеходные дорожки, иди по ним.

7. Пользуясь общественным транспортом, соблюдай порядок во время посадки и выхода.

8. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги ему подняться; старым и слабым помоги перейти улицу; ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни.

Безопасность управления
мотоциклом, скутером, велосипедом


Мотоцикл, скутер и велосипед большей частью используются молодежью, которая слишком часто уверена, что у нее мгновенная реакция, и это позволит избежать происшествий. Приобретая эти средства, необходимо помнить правила движения, правила содержания мотоцикла, скутера или велосипеда, а также знать, что делать в зоне интенсивного движения вблизи дома, как проверять тормоза, звуковой сигнал, передние и задние световые огни, цепи.
Если владельцем транспортного средства становится подросток, необходимо поставить его в известность об ответственности, напоминая, что мотоцикл, скутер и велосипед подпадают под действие правил, которые распространяются на все транспортные средства.

Управляя мотоциклом, скутером или велосипедом, надо помнить:

  • нельзя двигаться против движения транспорта;
  • держаться строго правой стороны;
  • оповещать об изменении движения заранее;
  • не тормозить резко во избежание скольжения;
  • быть внимательным к пешеходам, которые могут начать переходить улицу неожиданно;
  • быть внимательным к автолюбителям, которые во время обгона создают воздушную волну, что может вызвать потерю равновесия;
  • двигаться друг за другом;
  • ночью использовать яркоокрашенную одежду и следить за тем, чтобы светоотражающие детали были чистыми;
  • возить сумки или пакеты только на багажнике;
  • выполнять требования дорожных знаков, чтобы избежать происшествий и штрафов;
  • пользоваться велосипедными дорожками там, где они есть;
  • не буксировать других и не ездить самому на буксире;
  • не устраивать гонок на скорость или для выяснения того, кто лучше водит;
  • заботиться о смазке соприкасающихся деталей;
  • держать дистанцию при движении в потоке;
  • снижать скорость на дороге, покрытой песком, льдом, снегом или на спуске.

Помните о том, что в случае аварии наиболее вероятными жертвами становятся велосипедисты и мотоциклисты.

 

 

Полезные ссылки