Цель: создание условий для определения наиболее значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива лицея как инструмента повышения качества образования обучающихся и реализации стратегии образования.
Задачи:
- выделить ключевые компетенции необходимые педагогу, обучающему детей, с учетом разных образовательных потребностей;
- узнать перечень профессиональных компетенций педагога-психолога, социального педагога, педагога-дефектолога (логопеда), составляющих основу профессионального стандарта;
- стимулировать педагогов к осмыслению и решению своих профессиональных проблем (ориентация на самоанализ и самодиагностику своей педагогической деятельности), развитию инициативы и творчества;
- обеспечить подготовку педагогических работников к внедрению и реализации профессиональных стандартов.
План проведения
Повестка |
Выступающий |
Знакомство с планом проведения педсовета |
Пахомова Т.М., зам. директора по УВР |
Выборы секретаря педсовета, экспертной группы педсовета |
Пахомова Т.М., зам. директора по УВР |
О выполнении решения педагогического совета №2 |
Булгакова О.М., зам.директора по УВР |
Профстандарт в образовании. Аттестация педагогов. |
Пахомова Т.М., зам. директора по УВР |
Профстандарт "Педагог" |
Штырц Т.И., руководитель МО учителей начальных классов |
Профстандарт "Педагог-психолог", "Социальный педагог", "Педагог-дефектолог (логопед)" |
Сумина Л.И., рук.социально-психологической службы лицея. |
Профстандарт педагога в современных условиях формирования кадровой политики. |
Шлей Л.В., директор лицея |
Проект решения педсовета |
Пахомова Т.М., зам. директора по УВР |
Решение педагогического совета
1.Определить одним из приоритетных направлений работы лицея - совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению профессиональной компетентности в условиях реализации Профессионального стандарта педагога.
2. Включить в тематику заседаний школьных методических объединений изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов. Срок: в течение учебного года, отв.: руководители ШМО
3. Педагогическим работникам совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями: со специальными потребностями в образовании, одаренных учеников, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ОВЗ и т.д. Срок : постоянно. Отв. учителя начальных классов, учителя-предметники, психологи, логопед.
4. Для подготовки к аттестации ввести обязательное самообследование учителя. Срок : межаттестационный период.