Круглый стол «Комплексное решение проблем адаптации пятиклассников»

Весенние каникулы для педагогов –это время для размышления, анализа, серьёзного и конструктивного диалога со всеми участниками образовательных отношений.  24 марта 2021 года  в МБОУ «Лицей №73» состоялся  Круглый стол «Комплексное решение проблем адаптации пятиклассников», на котором присутствовали администрация школы, учителя начальной школы, классные руководители, учителя- предметники, педагоги-психологи, родители 5-х и 4-х классов.

     Целью данного открытого мероприятия было обсуждение проблем организации психолого-педагогического сопровождения адаптации пятиклассников, определения путей их решения, выработка единых требований, организация взаимодействия педагогов начальной и основной школы, привлечение внимания педагогического коллектива к вопросам сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

       В начале работы Круглого стола директор лицея Шлей Л.В. поблагодарила всех участников и отметила, что успешность адаптации учащихся к обучению в 5 классах зависит во многом от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием, от взаимодействия семьи и школы, родителей и педагогов.

        Руководитель социально-психологической службы Сумина Л.И.  напомнила присутствующим о возрастных особенностях пятиклассников и о необходимости их учёта в учебной и воспитательной деятельности, о тех изменениях, которые происходят  в жизни учащихся при переходе в 5 класс.  Велькер О.А., и.о.зам.директора по УВР рассказала о компетенциях выпускника начальной школы, о том, какими умениями и навыками должны  обладать учащиеся, чтобы успешно адаптироваться к обучению в основной школе. Пахомова Т.М., зам.директора по УВР подробно остановилась  на  оценке  учебных достижений пятиклассников, результатах ВПР. Педагог-психолог Моложавая Т.Н. проинформировала о системе психолого-педагогического сопровождения в адаптационный период. Сумина Л.И. проанализировла результаты психологической диагностики учебной мотивации, адаптации пятиклассников, психологического климата классных коллективов. Спирина Е.И., руководитель МО классных руководителей,  ярко и эмоционально рассказала о тех традициях в воспитательной работе, которые способствуют  успешной адаптации пятиклассников.

        Очень важным в работе Круглого стола было получение обратной связи от родителей, учителей-предметников. Разговор получился по-настоящему обстоятельный и конструктивный. Наряду с выявленными проблемами были внесены предложения и рекомендации, реализация которых будет способствовать более эффективной  адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене.

Полезные ссылки