Фестиваль наук - дорога в будущее для первооткрывателей.

У каждого современного школьника свои интересы, способности, желания и возможности. Несмотря на это все мы должны научиться познавать окружающий мир, воспитывать в себе всесторонне развитую личность, способную к самоопределению и самореализации. 

30 апреля 2019 года в нашем лицее прошёл Фестиваль наук и творчества, который проводится с целью активизации и поддержки творческих инициатив обучающихся, вовлечения их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры.

Учащиеся 6-х классов нашего лицея тоже приняли активное участие в этом мероприятии. Открыла фестиваль Пахомова Т.М. (заместитель директора по учебной части), которая подчеркнула, что научно-исследовательская деятельность способствует решению следующих задач:

  • развитию самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;
  • развитию абстрактного мышления;
  • развитию умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;
  • формированию чувства ответственности за порученное дело;
  • воспитанию уверенности в себе и сознанию значимости выполненной работы;
  • привитию желания в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой;

 На первом этапе фестиваля прошли защиты научно-исследовательских работ. Были представлены темы: «Доходы и расходы учащихся средней школы» (ученик 6 «А» класса Исак В., научный рук. Панова Т.С.), «Валюта как средство дохода жителя г. Барнаула» (ученица 6 «А» класса Филатова В., научный руководитель Панова Т.С.), «Театры города Барнаула» (ученик 6 «Б» класса Золотарёв А., научный руководитель Колина Л.Б.), «Изучение вегетативного размножения на примерах комнатных растений» (ученица 6 «Б» Лаврентьева А., научный руководитель Бахарева М.Е.). Юные исследователи поделились собственными результатами, полученными в проведённых ими исследованиях, и отметили их новизну. Все работы были очень интересными и познавательными! Слушатели сделали вывод, что исследовательская деятельность является мощным развивающим инструментом, а в комплексе с другими образовательными факторами, такими, как прочно сформированные учебные навыки и креативное мышление, она способствует развитию творческой гармоничной личности обучающегося.

Философ, просветитель Софокл говорил: “Великие дела не делаются вдруг”. Вот поэтому, чтобы мы смогли достичь высоких результатов, повысить качество своего обучения и научились основам познания мира, нужна кропотливая совместная работа учителя, ученика и родителей. Организация научно-исследовательской деятельности способствуют этому. Однако, хочется отметить, что исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Далее в наших классах были проведены виртуальные экскурсии на темы: «Алтайский край - душа России» и «Люблю тебя, мой Барнаул» (Исак В., ученик 6 «А» класса), «Нагорный парк – исторический памятник Барнаула» (Дударенко Е., ученица 6 «А» класса), «Чудеса Алтайского края» (Еркина В. и Семенихина Д., ученицы 6 «Б» класса). Каждый «слайд» экскурсии сопровождался комментарием экскурсоводов (авторов работ). В целом это были интересные и насыщенные работы. Мы, «прогулявшись» по нашему краю и городу, узнали много интересного и ещё раз убедились, что наш Алтайский край – один из красивейших регионов России со своей древнейшей историей и уникальной природой.

Следующим этапом фестиваля был просмотр выставки рисунков учеников 6-ых классов на тему: «Деревья-характеры», которые были выполнены на внеурочном занятии по психологии (учитель Сумина Л.И). У каждого человека есть свой неповторимый характер, и у каждого дерева он тоже присутствует. Есть деревья, которые, как будто, парят над землёй и, поэтому их характер  лёгкий и добродушный. Есть деревья, которые крепко держатся за землю своими корнями, как человек, который твёрдо идёт к своей цели, не сворачивая с намеченного пути ни при каких обстоятельствах.

В финальном этапе фестиваля проходила защита дизайн-проектов на тему «Лицей моей мечты». Проект 6 «А» класса представили: Логвинова Е., Желтун А., Чернова Е. Проект 6 «В» представил Малиновкин Вячеслав. Ребятами были оформлены презентации, в которых они представили своё видение как в условиях модернизации образования российских школ сделать кабинет современным, помогающим организовывать процесс обучения ярким, запоминающимся, а значит эффективным.

Хочется отметить, что для поддержания развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика нашего   образовательного учреждения, нужно регулярно проводить подобные мероприятия.

 

Исак Владислав, 6 «А» класс

 

Полезные ссылки