Школа, которой мы доверяем

В 2021 году МБОУ «Лицей №73» является региональной инновационной площадкой по Программе введения молодого учителя в профессию «Ступени педагогического роста» https://licey73.ru/innovatsionnaya-deyatelnost/regionalnaya-innovatsionnaya-ploshchadka.

28 апреля в нашем лицее состоялась стажерская практика «Модель эффективной организации учебно-воспитательного процесса на основе доверия и сотрудничества участников образовательных отношений». В работе приняли участие педагоги МБОУ «Лицей №73» и МАОУ «СОШ №134», директор МБОУ «Ракитовская СОШ» Рубцовского района Гнилицкий Сергей Юрьевич, молодые педагоги школ города Барнаула и студенты 3-5 курсов педагогических Вузов.

Стажерская практика была посвящена формированию методической компетенции участников стажёрской практики. Задачи, которые были решены: апробировать целевую модель наставничества «Учитель-Учитель» для молодых педагогов и студентов 3-5 курсов педагогических Вузов; расширить представление о методической модели по организации учебно-воспитательного процесса; формировать главные компетенции молодого педагога 4К: креативность, критическое мышление, кооперация и коммуникация.

Школа — это мастерская, где формируется мысль

подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее.

А. Барбюс

Работа стажерской практики началась с Визитки «Лицей наук и творчества», в которой все участники образовательного процесса представили свои высказывания о лицее, которому можно доверять.

Программу стажёрской практики «Модель эффективной организации учебно-воспитательного процесса на основе доверия и сотрудничества участников образовательных отношений» представила Пахомова Т.М.,  зам.директора по УВР МБОУ «Лицей №73».

 

Лучше педагогу не входить в школу с озлобленной душой,

чтобы не калечить души детей

Ш.Амоношвили

Лицей – территория безопасности и комфорта

«Тренинг: Конфликт в школе. Искусство построения диалога» провела Сумина Л.И., педагог-психолог МБОУ «Лицей №73».

«Равные возможности для каждого. Работа с одарёнными учащимися» Защита индивидуальных проектов (требование ФГОС СОО). Конрад С.И., зам.директора по УВР МБОУ «Лицей №73». Учащиеся 10А и 10Б представили индивидуальные проекты.

  

Ничто так не побуждает стать лучше,

как доброе слово умного наставника.

Р. Я. Малиновский.

Педагогический дуэт: путь к мастерству. МАОУ «СОШ №134».

«Руководители – мои лидеры и наставники». Дугина М.А., заместитель директора по ВР. Теплова Л.М., учитель русского языка и литературы,  и.о. заместителя директора по УВР. Кучеренко М.Ф., социальный педагог, руководитель волонтёрского отряда «Здоровое поколение».Никитина А.А. учитель ИЗО, руководитель клуба молодого педагога.

«Наставники – мои помощники и единомышленники» (педагогическая мастерская). Арапова Л.А., учитель начальных классов, и.о.заместителя директора по УВР. Киселева Е.В., Мартиросян А.Э.,  Слетникова А.В., учителя начальных классов.

«Родители – мои партнёры и союзники» (проектная лаборатория). Прядуха Н.А., доктор искусствоведения, профессор кафедры теоретических основ управления и права Алтайского института экономики, ведущий научный сотрудник Центра комплексных исследований (г. Саратов), представитель родительской общественности 1г класса. Шинкарева Е.В, учитель начальных классов

«Коллеги – мастера своего дела» (деловая игра). Азаренко Л.Г., педагог дополнительного образования. Крючкова К.К., педагог- организатор. Орлова Н.Ю., учитель истории и обществознания, руководитель первичного отделения РДШ в школе. Учащиеся волонтерский отряд «ДОБРОдетель».

 

Урок не имеет точку, он заполнен:

восклицанием, удивлением, восхищением, вопросом

и заканчивается многоточием…

Ш.Амоношвили.

Качественное образование — это образование, которое гарантирует успешность.  Учителя-предметники МБОУ «Лицей №73» провели открытые уроки.

«Основные экологические проблемы современности» (11а класс). Холманова В.Н., учитель биологии.

«Обобщающий урок по теме «Треугольник» (7а класс). Челнокова О.В., учитель математики.

«Мифологическая основа рассказа В. Белова «Весенняя ночь» (5а класс). Вершинина Т.А., учитель русского языка и литературы.

«За покупками» Was/were( Past simple)(5б класс). Смарыгина Н.Г., учитель английского языка.

«В гости к весне» (2г класс). Агарина О.В., учитель начальных классов.

«Твердые и мягкие согласные звуки» (1б класс). Колтакова С.А., учитель начальных классов.

Завершением стажерской практики стал круглый стол, во время которого участники поделились впечатлениями о совместной работе. В ходе работы каждой секции стажёры выполняли практические задания. Составлены памятки, чек-листы. Результаты опросных листов показали, что молодые педагоги довольны тем, как прошла практика, оценили уровень организации мероприятия как высокий, высказали пожелания о дальнейшем сотрудничестве.

 

Полезные ссылки