Посещение уроков у коллег – один из видов методической учёбы учителя

Обмен опытом – один из наиболее важных видов методической работы и эффективный путь повышения уровня методической подготовки любого учителя. Обмен опытом может осуществляться через посещение уроков у коллег. Однако продуктивность таких посещений зависит, как минимум, от двух факторов:

а) от степени осознаваемой учителем субъективной новизны посещенного урока;

б) от умения видеть и осваивать новое, включать его в свою деятельность, соотнося со своими профессионально-личностными потребностями и возможностями.

10 марта 2020 года в Лицее №122 проводился семинар «Метапредметность как содержательный и результативный ориентир современного образования», в котором приняли участие учителя нашего лицея. В рамках семинара учителям нашего лицея  была предоставлена возможность посетить открытые уроки коллег, а также самим провести в «гостях» открытые уроки.

Я, как учитель-логопед, проводила открытое логопедическое занятие с учащимися 3-а класса  по теме «Изографы». В логопедической практике такой вид работы используется для предупреждения нарушений письменной речи. Работа с изографами способствует развитию памяти, логического мышления и позволяет разнообразить приёмы и методы познавательной деятельности.

Такие мероприятия с проведением открытых уроков дают возможность поделиться опытом, приобрести новые идеи, подвергнуть себя анализу (причём в первую очередь самостоятельно, посмотрев, возможно, впервые  на себя со стороны). Даже признанному преподавателю с многолетним стажем не может не быть интересно свежее мнение, да, и не исключено, что он почерпнёт какую-нибудь инновационную «фишку» у молодого учителя, которая значительно оживит его урок или занятие. И, если   Вы увидели талант другого, порадовались за него, то не становитесь ли Вы талантливее сами?

    Учитель-логопед МБОУ «Лицей №73» Г.А.Гусева

Полезные ссылки