Мечта и юность, и любовь

На каникулах 7 классы решили посетить Молодежный театр Алтая. Спектакль затрагивал важные темы для подростков: любовь, мечты и проблемы. Отсюда и название драмы в двух действиях «Война, беда, мечта и юность…»

Постановка состоялась благодаря молодым артистам, которые не только блистательно сыграли, но и попробовали свои силы в режиссуре. «Почему на сцене такой бардак?» «Какой маленький зал!» «А откуда артисты будут выходить?» – это первые вопросы, которые возникли у детей. Все сомнения во время спектакля развеялись. Оказалось, что и дверь, имитирующая вход в небольшую комнатку в разрушенном здании блокадного Ленинграда, действующая, и бардак  – это задумка режиссера, и маленький зал помог соприкоснуться ближе с историей.

Невероятно, но и во время войны подростки думали не только о жизни и здоровье, но переживали о дружбе и любви. Именно этот выбор предстоит сделать Марату, Лике и Леонидику в конце пьесы: война закончилась, они ее пережили, но что важнее любовь или дружба? Как жить дальше? Режиссёр оставляет финал спектакля открытым, чтобы зрители могли решить сами – как правильно.

Динамичность происходящего на сцене и шутки не давали ученикам скучать. Кто-то поддерживал Марата, а кто-то – Леонидика. А в конце спектакля между девчонками развернулась дискуссия: кто лучше из двух героев. Некоторые захотели прочитать первоисточник – пьесу Алексей Арбузова «Мой бедный Марат».

А что же мечты? Подростки мечтали о будущем, о том, что война непременно закончится, и они смогут строить мосты, писать стихи, исследовать болезни. Простые мечты, знакомые многим чувства и переживания. А изменились ли подростковые проблемы?

Полезные ссылки