Версия для людей с ограниченными возможностями

Слайдер

Хлебные крошки

Методические объединения

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения.

Главной задачей методических объединений  является оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства. 

В лицее действуют  шесть методических объединений:

  1. Методическое объединение учителей начальных классов.
  2. Методическое объединение учителей иностранного языка.
  3. Методическое объединение учителей естественно-научного цикла.
  4. Методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла.
  5. Методическое объединение учителей физической культуры, технологии и ОБЖ.
  6. Методическое объединение классных руководителей.

Основные направления работы НМР лицея:

Научно-методическая  деятельность:

  • организация разработки, экспертизы стратегических документов лицея (программ развития, образовательной программы);
  • внесение предложений по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участие в их реализации; координация связей с другими образовательными учреждениями с целью профориентации учащихся;
  • организация (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам: инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
  • осуществление общего руководства разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов;
  • осуществление комплексных исследований в лицее;
  • обеспечение реализации программы развития лицея, образовательной программы лицея через организацию научно-методической работы;
  • совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
  • определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.

 Учебно-методическая  деятельность:

  • организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;
  • внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
  • организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;
  • разработка документов, на основании которых осуществляется оценка и стимулирование учительского труда;
  • участие в подготовке и проведении педагогических советов лицея;
  • изучение эффективности организации методической работы в лицее;
  • определение и координация плана работы, программы и деятельности по повышению квалификации кадров.

 Диагностическая деятельность:

  • анализ, координация хода и результатов нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития лицея в целом;
  • анализ состояния и результативности работы научно-методической службы;
  • осуществление общего контроля за качеством выполнения учителями научно-методической работы;
  • совместно с администрацией и общественно-педагогическими формированиями лицея участие в разработке и осуществлении экспертизы материалов для проведения профессиональных конкурсов;
  • оценивание деятельности методических объединений, кафедр и временных творческих групп.