Методические объединения
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения.
Главной задачей методических объединений является оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства.
В лицее действуют шесть методических объединений:
- Методическое объединение классных руководителей
- Методическое объединение учителей физической культуры, технологии и ОБЖ
- Методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла
- Методическое объединение учителей иностранного языка
- Методическое объединение учителей естественно-научного цикла
- Методическое объединение учителей начальных классов
Основные направления работы НМР лицея
Научно-методическая деятельность
- организация разработки, экспертизы стратегических документов лицея (программ развития, образовательной программы);
- внесение предложений по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участие в их реализации; координация связей с другими образовательными учреждениями с целью профориентации учащихся;
- организация (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам: инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- осуществление общего руководства разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов;
- осуществление комплексных исследований в лицее;
- обеспечение реализации программы развития лицея, образовательной программы лицея через организацию научно-методической работы;
- совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
- определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.
Учебно-методическая деятельность
- организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;
- внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;
- разработка документов, на основании которых осуществляется оценка и стимулирование учительского труда;
- участие в подготовке и проведении педагогических советов лицея;
- изучение эффективности организации методической работы в лицее;
- определение и координация плана работы, программы и деятельности по повышению квалификации кадров.
Диагностическая деятельность
- анализ, координация хода и результатов нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития лицея в целом;
- анализ состояния и результативности работы научно-методической службы;
- осуществление общего контроля за качеством выполнения учителями научно-методической работы;
- совместно с администрацией и общественно-педагогическими формированиями лицея участие в разработке и осуществлении экспертизы материалов для проведения профессиональных конкурсов;
- оценивание деятельности методических объединений, кафедр и временных творческих групп.