Версия для людей с ограниченными возможностями

Слайдер

Хлебные крошки

"Один рисунок стоит тысячи слов"

Сегодня, во второй  из интересных дней осенних каникул, с учащимися начальной школы проводилось интегрированное занятие педагогом-психологом Моложавой Т.Н. и учителем-логопедом Гусевой Г.А.  с использованием направления Арт-терапия, при организационной поддержке учителя начальных классов Сухаревой Н.В.   

Детям было предложено нарисовать «маски» любых любимых героев, которые бы помогли им отразить свое внутреннее «Я»  и через этот  зрительный образ проговорить о своих проблемах, задачах и мечтах на будущее, сформировать убеждение уверенности в своих силах, утвердиться в правильности  своих мыслей…

Наши ученики,  наши дети – это маленькие мудрецы.  В лицее мы их учим,   реализовывая  все цели и задачи целостного  педагогического процесса,  воплощая  в жизнь новаторские идеи,  различные  приемы и методики…  Во взрослой нашей, слишком деловой и рациональной жизни нам  необходимо  поучиться у детей   быть счастливыми и всегда находить себе дело  по душе.  Дети при любых обстоятельствах умеют сублимировать накопившуюся энергию разного плана. Хочется смеяться, плакать, кричать - энергия льётся свободным потоком,  не застревая в их душах в виде "эмоциональных пробок". Они с упоением рисуют, проигрывают то, что тревожит, часто их даже не интересуют подручные материалы. Главное — это выход всего того, что "накипело". Это может быть рисунок мелом на асфальте, на стене, на любимых маминых обоях. Они «пластилинят», танцуют, «бисерят», придумывают невероятные игры со всем, что попадает им под руку... Дети растут, жизнь и социум  упорно воспитывает в них «стойких оловянных солдатиков», транслируя принятые в обществе девизы: не плачь, на тебя смотрят люди, не кричи, что подумают соседи, не показывай свою слабость, принято быть сильным, хоть и сгорбленным от этого. Постепенно умение выражать, прорисовывать и проигрывать свои страхи, боли, переживания, комплексы, уходит от нас.

Вот и процессе занятия, когда подошел черед презентовать себя в качестве того или иного «героя» или «образа маски» ярко было заметно, что чем старше ребенок, тем более трудно ему давалось озвучить  свою эмоциональную проблему.   А так как основную идею Арт-терапии  психологи  могут выразить такими словами:  «Один рисунок стоит тысячи слов», то этому подтверждением можно было наблюдать  терапевтическое воздействие.   Мальчик перового класса не мог вырезать рот  своей «маске». Подсознательно ему мешало неумение произносить некоторые звуки, в  нужный  момент подоспела помощь и логопеда, и психолога. И  в совместной деятельности была выполнена задача.  Дети говорили об учебе, об отношениях в классе, о личностной неординарности и необычности, о желании быть юмористом (а ведь умение шутить  - это признак интеллекта). Очень интересной была сессия у девочки, которая  начав рисовать красивую маску, потеряла уверенность в себе,  захотела быть как все и стала перерисовывать маску по примеру подружки.  Во время  сказанные нужные слова педагогов убедили продолжить воплощать начатое, быть верной себе, своим убеждениям и смело идти к цели…  Импровизированные  выступления  ребят так же уместно сопровождалось  вовремя оброненной шуткой,  четверостишьем в соответствии с характером героя, чистоговоркой или скороговоркой, которых множество знает Галина Анатольевна.     Дети так проработали, им было интересно, что когда подвели итог занятия, заметно был нежелание расходиться.  В этом случае,   мы с уверенностью можем сказать о том, что «терапия» прошла успешно. (Фото прилагается)

Так же не можем не говорить о положительном воздействии создания «красоты» в КРЕАТИВ-студии во время проведения  Дня лицеиста. Организацией работы и созданием творческого настроения занимались педагог-психолог Моложавая Т.Н., учитель-логопед Гусева Г.А и  девушки  9 В класса – Грошева Алина, Буканова Дарья.  Учащимся шестых классов было предложено проявить творчество - изготовить  цветы из гофрированной бумаги для  украшения шляпок в стиле лицеистов пушкинского периода.  В течение 10 минут каждый класс изготавливал украшение, завершалась работа студии фотосессиями желающих.  Фото подтверждают приподнятое настроение детей, необычность задания, положительный эмоциональный интерес.    (Фото прилагается)