Версия для людей с ограниченными возможностями

Слайдер

Хлебные крошки

О школьном театре замолвим мы слово…

«Я вчера была в театре.
Не совсем настоящем - школьном.
По-моему, школьный театр - это прекрасное изобретение, и счастлив тот, в чьей школе (и жизни!) он был.
Школьный театр - это тот праздник, который потом всегда с тобой.

Выпускники, придя в школу на  встречу, первым делом перечислят свои достижения, а сразу после учителей вспомнят свой театр: любой, кому уж какой достался. В школьные годы чудесные банальная читка "по ролям" на уроке литературы вызывает столько переживаний, а если кому повезло, то на сцене «Беда от нежного сердца»…
Это же такой незабываемый восторг - театр, занавес, сцена.
Весь мир театр, весь мир школа. А в нашей школе вот уже 15 лет живёт «Сказка». За эти годы было поставлено более трех десятков спектаклей. Ежегодно, ученики начальной школы становятся артистами и зрителями нашей сказочной страны.

 Каким же образом можно проникнуть в эту волшебную страну по имени Театр? Как соединить театр и детство? Чем вообще должны быть театральные занятия для юных участников: началом пути в профессию, путешествием по различным художественным эпохам, расширением кругозора, а может быть, просто разумным и увлекательным отдыхом?

Только хороший  педагог сумеет объединить все эти варианты в одно целое, предоставив ученикам возможность творческой самореализации. Есть такой педагог есть  у нас в лицее. Это Елена Геннадьевна Акутина –– руководитель детского театрального коллектива «Лицея №73».

Зададим ей несколько вопросов.

 

Е.Г.: .  Все эти годы двери нашего театра открыты для всех желающих.

Театр — это не только творчество, а и интересное общение, настоящая дружба и взаимовыручка, это целый мир, который открывается благодаря важному и интересному делу под названием Театр.

Современная действительность  для наших детей является временем открытия новых возможностей. Спорт формирует физически здоровую личность, компьютерные технологии делают ребенка более продвинутым и сообразительным, но где же то, что помогает ему развиваться духовно? Конечно, это театр!

Я:В каждом ребенке есть актерский талант и ему нужно только помочь раскрыться, или это зависит от личных способностей?

Е.Г.:  Есть три категории самодеятельных артистов. Первая – одаренные дети. Им нужно только объяснить задачу героя, дальше они сами отлично справляются. Есть те, кого можно назвать «хорошими пародистами», то есть им объяснения недостаточно, режиссер должен показать, как сыграть тот или иной характер, да и подольше надо «покопаться» в образе. И тогда, переварив информацию, эти актеры тоже хорошо справляются с поставленной задачей. И, к сожалению, есть категория ребят, с которыми работать сложнее в силу того, что актерских способностей у них просто нет.

Поэтому я бы не утверждала, что в каждом можно этот талант развить. Нет, таланты даются свыше,  всем – разные и это нормально. Кто-то – способный в творчестве, кто-то – в технических дисциплинах. Артистичность  -это тоже талант, а как иначе?

Я:И всё же, всякий театр - хорошая школа, и в хорошей школе обязательно должен быть театр: детям надо примерить на себя костюмы и роли, времена и нравы, монологи и паузы. А ещё, не забыть бы текст - и не растеряться, забыв.

Е.Г.:  Не поворачиваться спиной к залу – или  сделать вид, что так и надо, и повернуться на бис.
Я:Почувствовать себя героем - и стать им; примерить личину негодяя - и не забыть её снять.
Е.Г.: Смириться с маленькой ролью - и сыграть её, как большую.
Я:Быть в центре внимания, получить минуту власти над залом - и продлить это прекрасное мгновение.

 Е,Г: Просто быть рядом, за кулисами: помощником, гримёром - быстро соображать, подавать реквизит, текст.
Я:Выйти на поклон - и пожалеть, что всё закончилось…
Е.Г.: А потом, на встречах выпускников, множить воспоминания и радоваться тому, что это было.

 Я: Но мы то знаем, что в школьном театре и проблем хватает, ведь сколько сил уходит на подготовку декораций, костюмов, реквизит придумать и сделать нужно из «ничего». А еще песни и танцы, как без них в хорошем спектакле?!

Е.Г.: Проблем нет у тех, кто ничего не делает. Как говорится, смотреть на огонь, воду и чужой труд, - никогда не утомляет. О проблемах говорить сегодня как- то не хочется, пусть все они останутся в ушедшем году.

Я счастливый человек, потому что все эти годы занимаюсь любимым делом, чего бы мне это не стоило. И на самом деле ни столь важно, где я буду завтра  жить и работать. Театр будет всегда со мной, там где я, там будет Бал, Новый год, там будет и  Театр. Для этого мне нужны только руки и голова. Голова придумает, руки сделают (смеётся).

Я: Да, уж, трудно не согласиться.

 Е.Г.: Школьный театр для меня – это театр пользы, удовольствия и развлечения. В нем должна закладываться культура человеческих взаимоотношений.

Я: И кто знает, может из этого театрального коллектива в скором времени выйдут будущие звезды театрального искусства, которые неустанно будут сиять для нас, теперь уже,  зрителей.

 

А ты?

Входя в дома любые –

И в серые,

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос, даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо в след,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

(стихотворение Леонида Мартынова «След»).

 

 Я: «Незримый прочный след» в моей душе оставил наш школьный театр. Он дал мне очень много! Во-первых, умение распределять и ценить своё и чужое время. Во-вторых, бесценный навык общения с людьми, умение находить компромиссы и пути решения самых сложных проблем: главное, определить сверхзадачу и терпеливо добиваться её решения разными, цивилизованными способами.

Быстро летит время…Театру 15 лет! Но так хочется верить, что наш театр встретит ещё ни один свой юбилей».

 

Выпускница театра, Юлия Евсикова.